. | . | . | . |
. |
Известные личности Глубоко в древние времена на землях современного Красносельского района проживали малочисленные племена и ижоры. В 8-9 веках здесь в результате миграции стали поселяться восточные (ильменские) славяне, передававшие коренному населению свои обычаи и высокую культуру земледелия. Заселение края русскими проходило мирно и не сопровождалось завоеванием и покорением местного населения. Тесно переплелась культура и история славянских и финско-угорских племен. Постепенно сглаживались подходы к обычаям языческого и христианского вероисповеданий. В тесном соседстве племен сблизились и черты быта. Со временем трудно было отличить дом ижорского жителя от дома славянина; у обоих пятистенки, двор соединен с домом, низкая подклеть, крыша крыта соломой, а печь устьем обращена к боковым стенам. Вся местность, лежащая на южном берегу Финского залива, от речки Лиги (Лиговки) и до Каравалдайского озера в земском управлении Новгородского государства составляла Дудоровский погост Новгородского уезда. |
Появление в 14 веке устойчивой поселенческой структуры с гнездовым способом размещения вызвало необходимость развития сети грунтовых дорог для транспортной связи между разрозненными селениями. Если посмотреть на план Красносельского района, то видно, что основными транспортными магистралями являются в направлениии: с востока на запад – Петергофское шоссе, а с севера на юг – Таллинское шоссе, ранее называемое Нарвской дорогой. Узлом этих двух исторических транспортных магистралей является Лигово. Первый поезд по землям современного Красносельского района прошел 21 июля 1857 года. В этот день начала работать Балтийская железная дорога, проложенная между Петербургом и Петергофом. Как известно, все новое появляется в результате борьбы за свое существование. То же самое происходило и при появлении железных дорог в России. Вблизи станций было построено много красивых дач. Прежние, едва проходимые проселочные дороги, заменялись другими, более широкими и удобными. Поезда ходили быстро и четко. Так, путь от Балтийского вокзала до станции Лигово поезда преодолевали за 15-17 мин. Если в начале освоения этой дороги поезда ходили только два раза в сутки, то в дальнейшем они стали ходить значительно чаще. Земли, на которых расположен современный Красносельский район, на протяжении всей своей истории периодически являлись ареной боевых событий. Это было в годы Северной войны(1700-1721), гражданской войны (1918-1920)и при битве за Ленинград (1941-1944) в годы Великой Отечественной войны. Известные личности района .
| |