. | . | . | . |
. |
виде медных тарелок) ошеломляющим образом действовали на слух. Для того чтобы не слышать его, устроили нечто, подобное зимнему катанию на санях, быстрота которого так забавляет русских; катались на лодках с большой деревянной горы со скоростью молнии. Эта игра восхищала как женщин, так и мужчин и доставляла нам некоторое ощущение войны от необыкновенной скорости, ввиду опасности. Так они проводили время почти ежедневно. Это был какой-то сплошной праздник".
На нарышкинской даче выступали лучшие актерские труппы (А. Л. Нарышкин был директором петербургских театров), бывали видные поэты и писатели того времени.
Известно, что Иван Андреевич Крылов поддерживал знакомство с А. Л. Нарышкиным, а 23 июля 1806 года на даче последнего силами артистов императорских театров А. В. Каратыгина, В. Ф. Рыкалова и других была осуществлена первая постановка комедии Крылова „Модная лавка". На этой даче, по пути из Санкт-Петербурга к Петергофу, неоднократно останавливалась Екатерина II, одна из таких остановок была извещена курьером из армии о фридлянском мире со шведами; в память этого события в одном из залов дома была поставлена великолепная статуя императрицы, выполненная Этьеном Фальконе, известным скульптором, приглашенным в Россию Екатериной II специально для работы над памятником Петру I („Медный всадник"). Благодаря усилиям последующих владельцев этой усадьбы – Мятлевых, дача долгое время сохраняла характер отдаленной старины; в старом большом каменном барском доме остались целы, как утверждает Пыляев, остатки искусства и мастерства времен давно минувших. Благодаря усилиям владельца усадьбы – В. И. Мятлева, здесь сохранилось от забвения бесчисленное множество вещей, которые без того давно затерялись бы и погибли. |
В числе вещей истинно изящных были шкафы с инкрустациями из разноцветного дерева первых лет царствования Людовика XV. Затем мебель с отличительным характером начала империи. Много лаковой китайской мебели и китайских вещей из фарфора и эмали, высоко ценимых знатоками. В большом зале дома было множество картин и портретов, переносящих зрителя в давно ушедший мир. Знать минувшего века глядела с портретов.
Для хранения реликвий Мятлевы строят так называемый „готический дом", расположенный напротив главного здания, и пристраивают к даче боковые галереи, чем искажают начальный силуэт здания.
В готическом доме хранилась превосходная библиотека, состоящая из 18 тысяч томов. Книги французские XVIII столетия, много иллюстрированных с ценными гравюрами Кошеня, Гравсио, Моро и т. д. В. И. Мятлев – последний владелец Новознаменской дачи до 1880 года владел превосходной картинной галереей. У него имелась картина работы Рафаэля, изображающая „Мадонну с Младенцем Христом". Эта картина известна по гравюрам иностранных художников. Картина приобретена в Риме сенатором П. В. Мятлевым, дедом В. И. Мятлева, в 1807 году. В целях приобретения этой картины им была куплена в Италии за большие деньги вся галерея, в которую входила „Мадонна с Младенцем Христом". По особенной любезности папы Пия VII к Мятлеву, ему разрешен был вывоз ее. Об этой картине и о существующих с нее копиях часто говорится во многих описаниях художественных галерей. В галерее Мятлева имелся также портрет папы Пия VII кисти известного Капучини, затем четыре большие картины Робера, портрет работы Пуссена, ландшафты Жозефа Верне, Богоматерь кисти Карло Долче, Иродиада с головой Иоанна Крестителя |>>>| | . |